Оформи заявку в приложении
Скачать
+7 (495) 234-28-34
Звонок оплачивается согласно тарифам вашего оператора связи
Журнал «Страна Экспресс»

Не для галочки. Как изменился закон о потребительском кредите в 2022 году

Не для галочки. Как изменился закон о потребительском кредите в 2022 году

Предварительное согласие заемщика на проданную услугу теперь под запретом. За этим будет следить Служба по защите прав потребителей и обеспечению финансовых услуг Банка России.

В 2021 году в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» (Закон № 353-ФЗ) был внесен ряд изменений. Одно из новшеств вступило в силу в последних числах декабря. Речь идет о запрете на предустановленные галочки в бланках договора о кредитовании.

Кроме того, у заемщика появляется право на период охлаждения* продолжительностью в 14 дней. В течение этого срока он может вернуть средства, уплаченные за любые услуги, которые допродаются в процессе оформления кредита.

Поправки в закон были внесены для защиты потребителей от значительных переплат, которые часто сопровождают финансовые услуги. По словам Михаила Мамуты, руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению финансовых услуг Банка России, это связано с быстрым ростом и развитием механизмов навязанных продаж. Если раньше они наблюдались только в кредитном секторе, то теперь они встречаются и в микрофинансовом сервисе.

В чем именно заключаются изменения в законе о потребительском кредите с точки зрения адресата услуги?

  • В бланках договоров и заявлений на предоставление суммы в долг запрещены предустановленные галочки, подтверждающие согласие заемщика на оказание ему дополнительных услуг.
  • В течение 14 дней после подписания договора заявитель вправе потребовать деньги за допроданные ему услуги, в том числе за страхование. Заявление на возврат следует направлять в адрес той компании, чей сервис был навязан в дополнение к основному соглашению.

Деньги должны быть возвращены в течение 7 дней. Если этого не произошло, клиент обращается с заявлением в адрес финансовой организации, выдавшей ему кредит или займ. И теперь уже ее задача обеспечить возврат средств в период не дольше недели.

По мнению Михаила Мамуты, приобретение дополнительных услуг должно быть осознанным и ни в коем случае не может быть условием получения кредита.

«Период охлаждения» - понятие в страховании, вступившее в силу с 1 января 2018 года. Это срок, в течение которого по инициативе застрахованного лица может быть расторгнут договор, а страховая премия или ее часть возвращена.